Мирра Альфасса - Биография

Мирра Альфасса (21.2.1878 — 17.11.1973), известная также под псевдонимом Мать, была духовным сподвижником Шри Ауробиндо и основала вместе с ним Интегральную Йогу, развившуюся впоследствии в «супраментальную йогу», или «йогу земного сознания». Является также основательницей интернационального города-общины Ауровиль. Она родилась в Париже в семье эмигрантов. Ее отец, Морис Альфасса, не слишком удачливый банкир, был французом Турецкого происхождения, а мать, Матильда Альфасса, была француженкой египетского происхождения и была родом из знатной египетской семьи. У Мирры был брат и ее близкий друг — Маттео. Он был старше ее всего на 18 месяцев.

В возрасте между одиннадцатью и тринадцатью годами целый ряд духовных опытов и переживаний не только открыл для нее существование Бога, но также заставил осознать возможность соединения человека со Всевышним и всесторонней реализации Его в жизни Божественной. Это откровение, как и практические рекомендации для достижения такой цели, были даны ей во сне несколькими учителями; некоторых из них она встретила позже на физическом плане. С течением времени, в ходе ее внутреннего и внешнего развития, психическая и духовная связь с одним из этих учителей становилась все более ясной и содержательной.

В 1894 году у Мирры начался период обучения художественному творчеству, — в возрасте 16 лет она начинает учиться в «Академии Джулиан», школе художников, а затем учится в школе Изящных искусств. Это был период великого взлета европейского искусства: музыка Берлиоза, Франка, Сен-Санса, поэзия Бодлера, Верлена, Рембо, Малларме, романы Золя, оперы Массне, «Мулен Руж». За время обучения она достигает высокого уровня мастерства и по оценкам преподавателей ее картины были столь зрелыми, что неоднократно отбирались для проведения выставок юных дарований в Национальной Галерее Искусств.

В 1897 году в возрасте 19 лет она выходит замуж за художника Анри Мориссе. Спустя год, 23 августа 1898, у нее рождается сын Андре. Как Она писала позже об этом времени: «В возрасте 19-20 лет я достигла сознательного и постоянного объединения с Божественным Присутствием, и я сделала все совершенно самостоятельно, не было никого, кто мог бы мне помочь, даже книг!»

В 1905 она через друга своего брата знакомится со странным человеком по имени Макс Теон (Луис Бимштейн), величайшим оккультистом XIX века, связанным с теософским обществом Е. П. Блаватской, которой он был знаком под именем Tuitit Bey и позиционировался как один из Махатм. В доме Теона в Тлемсене (Алжир) Мать в течение года изучает оккультизм. Необычайные способности Мирры быстро подняли ее на один уровень со своим учителем. Много позже Мать скажет, что Макс Теон был воплощенной в человеке эманацией одного из четырех асуров — Асура Смерти.

1908, Мирра разводится с Анри Мориссе. Еще до Тлемсена Мирра основала небольшую группу искателей под названием «Идея». Теперь Она создает новую группу — «Единение женской мысли». В своем интенсивном внутреннем развитии Мирра всецело полагалась на Бхагавадгиту и на Раджа-йогу Вивекананды.

В 1914 Мирра приезжает в Индию и впервые встречает Шри Ауробиндо физически; она узнает в нем одного из своих учителей, которого увидела «во сне» еще за 10 лет до этой встречи. Потом следует поездка в Японию: «В 1914 году я должна была уехать. Он не удерживал меня. Что я могла сделать? Я ушла. Но я оставила с Ним свое психическое существо [душу]. Его присутствие со мной в этот нелегкий период было постоянным; Он всецело управлял моей жизнью в Японии!»

В 1920 Мирра снова приезжает в Пондичерри, на этот раз для того, чтобы окончательно остаться в Ашраме рядом со Шри Ауробиндо. Он дал ей имя Мать, узнав в ней воплощение Адья-Шакти (творческой сознания-силы Всевышнего).

Группа молодых садхаков, живущих тогда со Шри Ауробиндо, «была совершенно не расположена принимать Мать как воплощение Божественного: во-первых, она прибыла с Запада, а во-вторых, была женщиной, в то время как по индийским традициям все Аватары были исключительно индийского происхождения и мужского пола»- писал К. Д. Сетна. Это неприятие Ее западного, неиндийского происхождения проявлялось и впоследствии время от времени в довольно острой форме — особенно среди учеников, воспитанных в старых традициях, даже после того, как Шри Ауробиндо высказался по этому поводу и силой своего авторитета утвердил Ее как Аватара: «Мать есть Сознание и Сила Всевышнего».

По поводу работы Шри Ауробиндо и Матери в 1921 году А. Б. Пурани, рассказывая о своей встрече с ними, сообщает, что Шри Ауробиндо и Мать в то время уже низводили Супраментал в витальный план, то есть в сферу жизненных сил, и именно поэтому их облик разительно изменился: они вновь стали юными. Мать писала: «Произошло что-то странное: когда мы низошли в витал, мое тело вдруг вновь стало юным, как будто мне снова стало восемнадцать».

Шри Ауробиндо писал, что именно Мать воплотила в жизнь Его идеалы, и что без Нее была бы невозможной никакая организация: «Все мои реализации — Нирваны и прочего — остались бы лишь в теории, никогда не получив своего воплощения во внешнем мире. Именно Мать указала путь их практического воплощения. Без Нее какое-либо организованное проявление было бы невозможным. Именно Она выполняет эту часть Садханы и эту работу с самого детства».

За несколько лет до своего ухода Шри Ауробиндо сказал Матери: «Мы не можем оставаться на земле оба, один из нас должен уйти». На что Она ответила: «Я готова, я уйду». Но Шри Ауробиндо запретил Ей это: «Нет, вы не должны уходить, ваше тело более пригодно для для того, чтобы завершить Работу, чем мое, и вы сможете вынести ее лучше, чем я».

Физическая половина одного целого, которая была лучше приспособлена для того, чтобы подвергнуться трансформации, осталась на Земле: «Когда Шри Ауробиндо ушел, целая часть Его существа — самая материальная часть низошедшего, начиная от физического и вплоть до ментала — зримо отделилась от Его тела и вошла в мое, — говорила Мать, — и это было так явственно, что я почувствовала трение энергии, просачивающейся в меня через поры кожи… Это было так осязаемо, как будто бы это происходило физически. Покидая свое тело и входя в мое, Он сказал: „Ты будешь продолжать. Ты доведешь работу до самого конца“.»

После ухода Шри Ауробиндо в физического плана в 1950 году Мать продолжила его работу, состоящую в том, чтобы отыскать возможность перехода от вида Хомо Сапиенс к тому, что было названо Шри Ауробиндо «супраментальным существом». Эти исследования были проведены ею в клетках ее собственного тела, начиная с 1956 года вплоть до 1973, когда она по «официальным» данным, покинула тело.

Период с декабря 1950 года по декабрь 1958 года был самым «видимым» в жизни Матери. С раннего утра и почти до полуночи Она была на ногах и занималась делами Ашрама, отдыхая не более двух часов в сутки — отдых, который вряд ли можно было назвать сном. В 1950 году в Ашрам входило уже 750 учеников, не считая детей. Когда японцы вторглись в Индию и угрожали Калькутте, Мать дала родственникам учеников и их детям прибежище в Ашраме, «самом безопасном месте на земле благодаря присутствию Шри Ауробиндо». Появление детей серьезно нарушило обычное положение дел в Ашраме и стало причиной раздражения и испытанием для старожилов Ашрама.

9 февраля 1956 года вечером во время Бесед на Спортплощадке произошла долгожданная реализация — нисхождение Супраментального Света на землю — Золотой день.

В 1958 Мать ушла в уединение, как это ранее сделал Шри Ауробиндо, чтобы продолжить и углубить его исследования в области одухотворения материи. Именно она открыла такой феномен, как «клеточный разум», описанный Сатпремом (одним из учеников Ашрама) в его книге «Разум клеток». Примерно тогда же начались встречи Матери с Сатпремом и было положено начало «Агенды [записной книжки] Матери» — 13-томного собрания бесед Матери с Сатпремом, в которых она рассказывала о своей духовной Работе.

В январе 1962 года Мать испытала переживание полной супраментализации «витала» (по терминологии теософов — астрального тела). Однако она не остановилась на этом: «Я отвергла все это добровольно, чтобы идти дальше, и сделав это, поняла, что означает выражение „Он пожертвовал свое переживание Божеству“… Я сказала: „Нет, я не хочу останавливаться на этом. Я отдаю все это в дар Тебе, чтобы иметь возможность идти до самого конца“… Если бы я отдалась этому, о… я стала бы одним из тех мировых феноменов, которые революционизируют историю Земли. Невероятная сила!»

С этих пор работа проходит целиком на физическом плане, а путь в горние сферы закрыт: «Мне запрещено подниматься.» «62. 121 — Передо мною постоянно стоит одна и та же материальная проблема: что сделать, чтобы клетки, оставаясь самими собой, не растворяясь в нефизической реальности, но в то же время обрели пластичность, избавились от 'жесткости' и могли расширяться до бесконечности. Телу очень трудно — тяжело не потерять (как бы сказать?) свой центр и не раствориться в окружающей среде.» "61. 252 — Это тело уже не является тем, что мы привыкли понимать под этим словом: оно превратилось просто в «сгущение» чего-то. Это не обтянутая кожей масса, а некая совокупность, концентрация вибраций, то, что мы обычно называем 'болезнью* или функциональными расстройствами, для тела значит совсем не то, что для докторов или обычных людей — тело ощущает болезнь по-другому — для него это… сложность приспособления к требованиям нового ритма вибрации." «62. 185 — Неизменной остается только физическая боль. Мне кажется, она указывает на то, что осталось от старого сознания. Только она ощущается так же, как и прежде. Например, питание, вкус, запах, видение, слух — все это полностью изменилось. Они уже подчинены иному ритму: сами органы функционируют совершенно по-другому. Изменились при этом сами органы или только их функционирование? Не знаю. Но они подчиняются иному закону. Единственное, что остается материальным, конкретным в этом мире, мире иллюзии, — это боль. Мне кажется, что она — сама суть Лжи. Мне запрещено использовать мое знание, власть, силу, чтобы устранять боль, хотя раньше я прекрасно с этим справлялась. А вот теперь это строго запрещено. Впрочем, я поняла: на смену старым средствам должно прийти что-то другое — понемногу они заменяются… Это нельзя назвать „чудом“, потому что это не чудо, но нечто удивительное, неизвестное. Когда оно придет? Каким образом? Не знаю.»

16 марта этого же года Мать подверглась атаке враждебных сил и находилась в крайне тяжелом состоянии. 18 и 20 марта Она еще выходила на балкон, но это были Ее последние появления перед людьми. С тех пор Она никогда не покидала своей комнаты. Встречи с Сатпремом с этого дня стали проходить в Ее комнате наверху.

В ночь с 2 на 3 апреля 1962 года Мать перенесла последнюю атаку, результатом которой была полная остановка сердца. В эту ночь Она обнаружила источник атаки: «Прошлой ночью точно между 11 и 12 часами у меня было переживание, которое открыло мне, что существует определенная группа людей — их личности намеренно не были мне открыты, — которая хочет создать своего рода религию, основанную на откровении Шри Ауробиндо. Но они используют только сторону силы и власти, определенного рода знание и все то, что может быть использовано асурическими силами. Есть одно мощное асурическое существо, которое преуспело в имитации внешности Шри Ауробиндо. Но это только видимость. Это существо, явившись в облике Шри Ауробиндо, заявило мне, что работа, которую я делаю, — это не его (Шри Ауробиндо) работа. Оно заявило мне, что я предала его и его работу и что оно отказывается в дальнейшем иметь со мной дело».

В ночь с 12 на 13 апреля 1962 года Мать переживает опыт «Вибраций высшей Любви» или «Йоги Мира»: «…Это были грандиозные пульсации вечной, невероятной Любви, только Любовь: каждая пульсация Любви несла вселенную дальше в ее проявлении. И уверенность в том, что то, что должно быть сделано — сделано, и Супраментальное Проявление осуществилось…»

Еще 14 января 1967 года Мать сообщает Сатпрему о том, что по причине трансформации тело может войти в состояние транса, который будет казаться каталептическим; и что не следует спешить с объявлением о смерти и беспокоить тело до тех пор, пока не появятся явные признаки разложения. Также следует охранять его от инфекций и внешних воздействий.

28 февраля 1968 года Мать открывает Ауровиль — город Рассвета, находящийся в 10 км к северу от Пондичери, и читает свое послание, которое напрямую транслируют в Ауровиле индийским национальным радио «Акашвани»: «Ауровиль приветствует всех людей доброй воли. В Ауровиль приглашаются все те, кто жаждет прогресса и стремится к более высокой и более истинной жизни».

В 1968 году произошел решающий поворот в йоге: из тела Матери ушли витал (жизненная сила) и ментал (разум); и материя тела, предоставленная самой себе, нашла собственный способ существования и интеграции, заключающийся в полной отдаче Высшему и в повторении мантры. Тогда же и был открыт «клеточный разум», или, скорее, «клеточное сознание» лежащее под слоем физического разума, который к тому времени полностью замолчал. Официально же было объявлено, что Мать «больна». С этого времени невероятные, не поддающиеся никакому описанию человеческим языком переживания и опыты происходят постоянно, днем и ночью. Многие из них описаны в Агенде. Одним из открытий было переживание единства материи, а также ее тождественности с Высшим, с Тем, что Шри Ауробиндо называл «супраментальным», а ведические Риши — миром «Свар», миром Истины. Это перекликается к теориями современных физиков о том, что Материя=Энергия (единственное, что они не учли, это то, что Энергия=Сознание). Таким образом последние пять лет с 1968 по 1973 продолжалась напряженная работа, которой никто не видел и не понимал, включая саму Мать, потому что, как она говорила, «это новое… этого никто никогда не делал, поэтому, естественно, путь абсолютно неясен… к чему это приведет, знает только Господь».

19 мая 1973 года состоялась последняя встреча Матери с Сатпремом.

17 ноября 1973 года в 19:25 — Мать вошла в каталептический транс, о котором она ранее говорила.

Инструкции Матери по поводу правильного обращения с ее телом не были выполнены Ашрамом, Сатпрем не смог ничего сделать один, и 20 ноября 1973 года тело Матери было похоронено.

Ее головокружительные, невероятные, непостижимые опыты по отысканию пути к будущему человека были досконально собраны, переписаны и изданы Сатпремом в «Агенде Матери». Правящая верхушка Ашрама Шри Ауробиндо была против издания полного варианта «Агенды», считая, что многое из описанного там является слишком личным. В течение нескольких лет Сатпрем вел жестокую борьбу за издание «Агенды», в конце концов закончившуюся успешно.







המאמר מזכיר את האנשים הבאים: Mirra Alfassa

המידע הזה מתפרסם לפי רישיון לשימוש חופשי במסמכים של גנו (GFDL)
אתה צריך להכנס למערכת על מנת לערוך את המאמר

תגובות

Please log in / register, to leave a comment

ברוכים הבאים ל JewAge!
חפש מידע אודות מקורות משפחתך