The only purpose of truth is that one knows it is the truth.

Maimonide

Воспоминания о войне Виталия Слуцкого

Виталий Слуцкий. По «польскому коридору»

( из сборника «Ветераны 2-ой мировой»)


Боевой путь Виталия Слуцкого, молодого паренька начался в Белоруссии в составе 298-го стрелкового полка 198-ой гвардейской дивизии. Рядовой Слуцкий участвовал в освобождении от немецко-фашистских захватчиков многих белорусских городов и сел. В августе1944года на территории Польши в боях за плацдарм у реки Нарва, он был ранен и контужен. После лечения в госпитале вновь вернулся в свою часть и стал наводчиком крупнокалиберного пулемета ДШК. Затем были бои за освобождение Варшавы, форсирование Вислы, бои в Восточной Пруссии, выход к «польскому коридору» с продвижением к Данцигу, форсирование Одера.


Воспоминания инвалида 2-ой мировой войны Виталия Слуцкого:


«… По «польскому коридору мы шли с тяжелыми кровопролитными боями, теряя боевых товарищей. На подходах к Данцигу противник встретил нас огнем береговых орудий большого калибра. Один тяжёлый фугас разорвался рядом с нашей огневой позицией, и я второй раз был контужен, на время потерял зрение, которое, к счастью, восстановилось и я остался в строю.


В апреле 1945 года мы вышли к Балтийскому морю, захватив портовый город и крепость Данциг.46-ая армия генерала Батова, в которая входила наша дивизия, в конце апреля 1945 года была переброшена на реку Одер напротив Штецина. Немцы в тот же день забросали нас листовками, которых называли нас «бандитами Рокоссовского», угрожали «новым оружием вермахта», которое должно уничтожить всех, кто пойдет в наступление. Эти листовки вызывали у нас усмешку. После того, как мы прошли пол-Европы, пережили бомбардировки, артиллерийские обстрелы, отступления и наступления, видели кровь и смерть своих друзей-нас уже было не запугать. Водный рубеж был очень тяжелым для форсирования. У Штецина река Одер разливается двумя рукавами: Вест Одер и Ост Одер(восточный). Немцы взорвали сооружения и залили водой пространство между руслами Одера. Остроумные солдаты назвали этот водный рубеж «два Днепра, а посредине Припять». По воде еще плыли отдельные льдины.28 апреля началось форсирование этой водной преграды. Мы с тяжелыми станковыми пулеметами ДШК грузились на понтоны. Катера буксировали эти понтоны к западному берегу восточного рукава. Там мы погружались прямо в воду и вброд переходили пространство до западного рукава Одера,по пояс в ледяной воде, а за собой тащили пулеметы. Далее мы снова грузились на понтоны, и катера буксировали нас до западного берега. Всё это проходило под плотным артиллерийским огнем и налетами авиации. Многие не добрались до берега. Даже легкораненые, которым не успели помочь уходили на дно. Мы, оставшиеся в живых, на берегу немедленно вступали в бой, расширяя плацдарм, чтобы дать возможность навести переправы. Перед нами была поставлена задача продержаться до утра. Ночью немцы предприняли несколько атак, пытаясь сбросить нас в воду, но наши крупнокалиберные пулеметы ДШК своё дело сделали. Мы плацдарм удержали, а утром пошли в наступление десятки наших танков. Фашисты вынуждены были отступать, а затем обратиться в бегство.»






Article author: Эрвин Скорецкий "Моя Одисея"
The article is about these people:   Vitaly Mikhailovich Slutzky

This information is published under GNU Free Document License (GFDL).
You should be logged in, in order to edit this article.

Discussion

Please log in / register, to leave a comment

Welcome to JewAge!
Learn about the origins of your family